"АвтоВАЗ" остановил конвейер из проблем с поставщиками, сообщили РИА Новости в понедельник в пресс-службе компании.
По словам представителей пресс-службы автогиганта, сейчас представители компании делают все возможное, чтобы конвейер восстановил работу. Однако, когда это произойдет, пока неизвестно. В понедельник рабочие сборочных производств занимались обустройством своих рабочих мест и принимали участие в различных мероприятиях. ... Читать дальше » |
Инфляционное таргетирование уже дает свои результаты, заявила председатель Банка России Эльвира Набиуллина в интервью телеканалу «Россия 24» в рамках ПМЭФ.
При этом Набиуллина отметила, что инфляционное таргетирование работает с целью по инфляции в среднесрочной перспективе. Читать далее на Finanz.ru ... Читать дальше » |
Волатильность курса рубля по сравнению с аналогичным показателем декабря 2014 года снизилась в три раза и продолжит сокращаться, сообщила председатель ЦБ РФ Эльвира Набиуллина на пресс-конференции в понедельник.
По ее словам, сейчас уровень волатильности составляет около 25%. "Мы считаем, что волатильность будет постепенно снижаться при отсутствии новых экономических шоков", - добавила Набиуллина. Читать далее на Интерфакс ... Читать дальше » |
Американская Boeing повысила прогноз глобального спроса на самолеты: в ближайшие 20 лет авиакомпании купят более 38 тыс. новых воздушных судов общей стоимостью $5,6 трлн. Основной спрос обеспечат азиатские перевозчики, но на долю стран постсоветского пространства придется лишь 3% мировых продаж.
Boeing улучшила свой традиционный ежегодный прогноз потребности авиакомпаний мира в новых самолетах. По оценкам американского авиапроизводителя, в ближайшие 20 лет перевозчикам потребуется 38 050 новых воздушных судов общей стоимостью $5,6 трлн, это на 3,5% превышает прогнозные показатели Boeing 2014 года. К 2034 году мировой парк гражданских самолетов увеличится вдвое, с 21,6 тыс. штук в 2014 году до 43,5 тыс. штук. В Boeing считают, что пассажирские перевозки будут расти в среднем на 4,9% в год, а грузовые — на 4,7%, а за следующие 20 лет мировые авиакомпании перевезут свыше 7 млрд человек. Рынку грузовых перевозок в этот период потребуется 920 новых самолетов.
По мнению Boeing, большая часть потребности в новых самолетах все еще обусловлена ростом бизнеса авиакомпаний. В то же время перевозчикам придется ежегодно заменять 2–3% эксплуатируемого парка.
Наибольший спрос по-прежнему будет на узкофюзеляжные самолеты, считают в Boeing, в этом сегменте за 20 лет будет приобретено около 27 тыс. судов. Из них около 35% будут эксплуатировать авиакомпании-лоукостеры, поскольку такой тип самолетов «сочетает в себе максимальную рентабельность и высочайший потенциал для получения прибыли». Сейчас авиакомпании уже перевозят на судах такого типа до 75% пассажиров на более чем 70% маршрутов. Авиакомпаниям потребуется и 8,8 тыс. новых широкофюзеляжных самолетов, в первую очередь емкостью 200–300 кресел.
Лидером по числу поставок самолетов станет азиатский рынок, включая Китай — 14,3 тыс. судов. Спрос европейских и североамериканских авиаперевозчиков будет примерно равным — 7,8 тыс. и 7,3 тыс. самолетов соответственно. Меньше всего самолетов купят авиакомпании из стран СНГ — только 1,15 тыс. воздушных судов.
Елизавета Кузнецова ... Читать дальше » |
Средняя процентная ставка по вкладам в рублях (без учета вкладов с дополнительными условиями - комбинированных депозитных продуктов) в десяти крупнейших российских банках выросла в первой декаде июня до 11,59% с 11,34% в третьей декаде мая, сообщает ЦБ.
Средняя ставка по рублевым вкладам увеличилась в 2014 г. на 7,26% с 8,38% в третьей декаде декабря 2013 г. до 15,635% в конце декабря 2014 г. С начала 2015 г. средняя ставка снизилась на 4,04%.
ЦБ использует среднюю ставку как ориентир для рынка и не рекомендует банкам привлекать вклады по ставке, которая на 3,5% превышает среднюю ставку. Банки, предлагающие ставки выше этого уровня, становятся объектом особого внимания ЦБ.
Таким образом, внимание ЦБ могут привлечь банки со ставкой по вкладам, превышающей 15,09% годовых. Читать далее на Вести Экономика ... Читать дальше » |
Согласно распоряжению спикера Госдумы Сергея Нарышкина, билеты и гостиницы депутатам в служебных командировках будут бронироваться заблаговременно и по минимальным тарифам на день приобретения. В аппарате уточняют, что эти меры не означают дополнительного урезания расходов. Речь идет о том, чтобы не превысить уже утвержденные сметы.
Расходы на служебные командировки депутатов Госдумы будут сокращены. Это следует из распоряжения председателя нижней палаты парламента Сергея Нарышкина «О повышении эффективности расходования бюджетных средств Госдумой» от 4 июня. В документе говорится, что парламентарии будут «приобретать проездные билеты, бронировать номера в гостиницах заблаговременно и преимущественно по минимальным тарифам, действующим на дату приобретения». Кроме того, при планировании зарубежных поездок делегаций Госдумы или визитов иностранных парламентских делегаций в нашу страну аппарат нижней палаты парламента должен «придерживаться принципа оплаты расходов стороной, осуществляющей визит».
Расходы на использование депутатами служебного транспорта в регионах будут возмещаться местным властям только в случае поездок для работы с избирателями и во время служебных командировок. Эти меры будут приняты парламентом в 2015–2016 годах.
Глава думского управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Юрий Шувалов сказал ТАСС, что распоряжение Сергея Нарышкина не направлено «на дополнительную экономию» бюджетных средств, оно выпущено для того, чтобы «предупредить возможное превышение заявленной сметы расходов».
Депутат Госдумы от КПРФ Вадим Соловьев заявил “Ъ”, что «в целом поддерживает распоряжение» Сергея Нарышкина. Он добавил, что можно найти и другие меры экономии: бронировать в гостиницах во время поездок не номера люкс, а обычные номера. «Я во время своих командировок селюсь в номерах не дороже 3 тыс. рублей за сутки, в то время как лимит на гостиницы у депутатов составляет 7 тыс. рублей. Думаю, нет ничего страшного в том, что депутат будет жить в обычном номере»,— сказал он.
Екатерина Петрова ... Читать дальше » |
Решение Греции объединить июньские платежи МВФ не ставит под вопрос ее платежеспособность и соответствует правилам фонда, заявил официальный представитель Еврокомиссии Маргаритис Схинас.
"Решение Греции объединить июньские платежи МВФ соответствует правилам МВФ и использовалось ранее. Оно не ставит под вопрос возможность стран-членов выполнить их финансовые обязательства", - сказал Схинас журналистам в пятницу.
Он сообщил, что ЕК не запрашивала у Греции объяснений о причинах такого решения. "Правительство Греции использует возможность, предоставленную МВФ. Мы не запрашивали объяснений", - заявил Схинас.
Ранее источник в минфине Греции сообщил, что Греция не будет перечислять 5 июня очередной платеж Международному валютному фонду (МВФ).
Афины по графику погашения долга должны были 5 июня перечислить МВФ около 300 миллионов евро. Помимо этого, предстоят платежи 12 июня (примерно 340 миллионов евро), 16 июня (примерно 560 миллионов евро) и 19 июня (примерно 336 миллионов). Всего в июне предстоит выплатить 1,23 миллиарда SDR.
Официальный представитель МВФ Джерри Райс накануне сообщил журналистам, что греческие власти проинформировали фонд о планах объединить четыре июньских транша, срок выплаты теперь - 30 июня. По словам Райса, "решение было направлено на устранение административных трудностей, которые могут возникать при осуществлении серии выплат в короткий срок". ... Читать дальше » |
Турагентствам не удалось доказать незаконность взимания с пассажиров топливных сборов, которые достигают 35% стоимости авиабилета. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отклонила соответствующее обращение ООО «ОнлайнТур», посчитав, что топливные сборы позволяют авиакомпаниям застраховаться от рисков колебания валютных курсов и нефтяных цен.
Федеральная антимонопольная служба отклонила обращение «ОнлайнТур» проверить, правомерно ли авиакомпании взимают транспортные сборы при формировании стоимости перелетов, сообщил «Ъ» источник на туристическом рынке и подтвердили в самом ведомстве. С учетом неустойчивого курса рубля и цен на нефть применение топливных сборов — инструмент хеджирования рисков авиаперевозчиков, что не противоречит антимонопольному законодательству, пояснил начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг. Представитель «ОнлайнТур» Игорь Блинов сообщил, что турагентство пока не получало уведомления от ФАС.
Руководитель практики разрешения споров ИФК "Горизонт Капитал" Василий Ицков считает решение ФАС законным. "ОнлайнТур" не планирует оспаривать в суде решение ведомства, объясняет господин Блинов. "ФАС и общественность уже и так обратили внимание на завышенные цены на авиационный керосин в России",— отметил он.
Практика топливных надбавок существует в России с 2004 года. По действующему приказу Минтранса стоимость горюче-смазочных материалов может не включаться в пассажирский тариф билета и рассчитываться отдельно. Изначально этот механизм был призван компенсировать авиакомпаниям резко возросшие цены на топливо и керосин. Но, по мнению специалистов "ОнлайнТур", сейчас на фоне снижения стоимости топлива и нефти практика потеряла актуальность. В своем обращении, направленном в ФАС 3 апреля, турагентство также просило службу проверить соответствие цен на авиакеросин в основных аэропортах России (см. "Ъ" от 10 апреля). В турагентстве мотивировали жалобу увеличившимся количеством обращений со стороны туристов.
По словам одного из собеседников "Ъ", топливные сборы сейчас используют не только авиакомпании, но и туроператоры. "Таким образом они пытаются хеджировать свои риски",— объясняет он. Взимание топливных сборов туроператорами при условии, что компании не платят эти деньги перевозчикам,— незаконно, поясняет Василий Ицков из ИФК "Горизонт Капитал". "Сумму, уплаченную за топливо, возможно вернуть через суд, обратившись, например, с иском о неосновательном обогащении",— объясняет он. Другой собеседник "Ъ" на туристическом рынке приводит пример с "Трансаэро". "Перевозчик отказался от топливной надбавки при прямых продажах, но по-прежнему берет ее с туроператоров, из-за этого мы уже получили огромное количество негативных отзывов со стороны клиентов",— объясняет он. Представитель "Трансаэро" вчера не ответил на запрос "Ъ".
Туроператоры практически всегда продают билеты по себестоимости, прибыль компаний достигается за счет наземных услуг, добавляет один из собеседников "Ъ". "Если компания выкупает большое количество мест у перевозчика, речь идет об установлении жесткого тарифа, в этом случае туроператоры, как и авиакомпании, отказываются от топливных надбавок",— объясняет он. Уйти от этой практики также получается при организации чартерных перевозок, уточняет он. ... Читать дальше » |
Экономические проблемы и инфляция беспокоят российских граждан сейчас меньше, чем в начале года, свидетельствуют данные Всероссийского центра изучения общественного мнения.
Последний опрос о наиболее актуальных проблемах в России ВЦИОМ провел 23—24 мая и сравнил ответы 1,6 тыс. россиян, проживающих в 130 населенных пунктах 46 регионов страны, с аналогичными ежемесячными данными начиная с октября.
Экономика по-прежнему возглавляет перечень проблемных тем, однако по сравнению с пиковым уровнем начала года ее актуальность заметно снизилась: если в январе 23% респондентов, которым было позволено выбрать не более пяти наиболее важных проблем для России, упомянули в том числе и эту, то в мае — только 17% (в апреле — 19%).
Инфляция сегодня также беспокоит людей куда меньше, чем еще несколькими месяцами ранее. Сегодня уровень остроты этой проблемы (по доле упоминаний в ходе опроса) оценивается в 14% (как и в апреле), в то время как в январе эта цифра составляла 22%, в феврале — 24%, а в декабре 2014-го — 26%. Более низкого уровня, чем текущие 14%, начиная с октября прошлого года не зафиксировано.
В топ-5 списка проблем страны также входят внешняя политика (12%), низкие зарплаты и уровень жизни (12%), безработица (11%). Существенных колебаний по этим сферам в последние месяцы на наблюдается, констатирует ВЦИОМ. Также респонденты выражали обеспокоенность по поводу развала сельского хозяйства и промышленности (8%), социальной политики (7%), здравоохранения (6%).
Других волнуют коррупция и бюрократия (5%), низкое качество образования (5%), маленькие пенсии и пенсионная реформа (4%), высокие тарифы ЖКХ (4%), жилищный вопрос (3%), дороги (3%). Военные действия на Украине беспокоят 3%, реформы в российской армии — 2%. Падение рубля в числе важных государственных проблем сегодня называет лишь 1% наших сограждан (в январе — 5%). Отмечаются также проблемы материнства и детства (1%), недоступность образования из-за высоких цен (1%), низкий уровень культуры и нравственности (1%) и другие проблемы. ... Читать дальше » |
Заместитель председателя Центробанка РФ Владимир Чистюхин уверен, что "Росгосстрах" выполнит свои обязательства перед клиентами.
Почему ЦБ ограничил лицензию "Росгосстраха"
26 мая ЦБ сообщил об ограничении действия лицензии по обязательному страхованию автогражданской ответственности для "Росгосстраха". Причиной этого решения стали неприменение компанией скидок за безаварийную езду, необоснованные отказы в продажах полисов и навязывание услуг. На следующий день "Росгосстрах" официально уведомил о временном прекращении продаж новых полисов ОСАГО во всех субъектах Российской Федерации.
Надо понимать следующее - мы не планируем сегодня прекращать бизнес Росгосстраха на этом сегменте. Наоборот, мы надеемся, что компания как можно быстрее свою деятельность восстановит, Владимир Чистюхин, зампредседателя Банка России.
Но на каком-то этапе, по его словам, "стало понятно, что дальше ситуация так развиваться не может, потому что мы рискуем вообще потерять сегмент ОСАГО как нормальный рыночный, цивилизованный сегмент".
"Фактически мы будем иметь тот рынок, в котором есть некий беспредел страховых компаний, а с другой стороны есть вечное недовольство потребителей", - продолжил зампред ЦБ. Он считает, что "три-четыре года тяжелой жизни на рынке ОСАГО немножко притупили ясный взгляд" компаний на сигналы Банка России.
Он отметил, что с "Росгосстрахом" "диалог налажен". "Уверен, что в самое ближайшее время придем к какому-то решению", - сказал он. ... Читать дальше » |