Волатильность рублевого курса на фоне негативного тренда нефтяного рынка не связана с тем, что денежные власти сознательно "опускают" курс национальной валюты с целью компенсировать снижающиеся доходы бюджета, заявил замминистра финансов Алексей Моисеев.
Все разговоры о том, что есть какой-то специальный курс, под который Минфин просит ЦБ подогнать курс рубля, не имеют под собой никакого основания. Мы никогда не занимались и не занимаемся подгонкой курса рубля под наши бюджетные интересы, - сказал он "Интерфаксу".
Замминистра подчеркнул, что величина, которую все имеют в виду с точки зрения рублевой стоимости на нефть - исключительно счетная и используется только для целей расчета поступлений доходов бюджета. "Повторяю, никакого таргета, целей или подгонки с нашей стороны, никаких обращений с точки зрения установки какой-то цели для ЦБ с нашей стороны никогда не было и нет", - заключил он.
Его коллега, директор департамента долгосрочного стратегического планирования Минфина Владимир Колычев, в свою очередь, отметил, что хотя корреляция обменного курса и нефтяных цен естественным образом сглаживает негативный эффект на бюджетные доходы, однако полностью его нивелировать не может. "Искусственное же ослабление обменного курса ниже равновесного уровня привело бы лишь к росту инфляции, а как показывает печальный опыт многих стран, попытки профинансировать бюджет инфляционным налогом обречены на провал с тяжелыми последствиями для экономики и финансовой системы. Приоритет бюджетной и, в целом, макроэкономической политики сейчас, напротив, обеспечить ценовую и финансовую стабильность, способствуя тем самым росту потенциала экономики и благосостояния населения", - отметил он.
...
Читать дальше »